Вы здесь

Заказать звонок
×
Укажите Ваш контактный телефон
Укажите Ваше имя
Купить в один клик
×
Индивидуальный просчет
×

Гарантии

возврат товараОбязательства по обеспечению гарантии качества продукции, взятые на себя компанией "Мебельный рай", включают весь комплекс необходимых мер, направленных на защиту интересов покупателей. В частности, подразумевается соблюдение требований законодательства относительно возможностей для гарантийного ремонта, возврата денежных средств, восстановления функций товара при обнаружении производственного брака.

Когда осуществить возврат не получится?

Существует вполне конкретный перечень условий, при которых покупатель может осуществить возврат купленной им продукции. Не удастся вернуть мебельную продукцию:

  • утратившую первоначальный вид (если произведена сборка, разорвана или отсутствует упаковка);
  • ошибочно заказанную самим покупателем;
  • с нестандартными габаритами;
  • получившую существенные механические повреждения.

Нормы российского законодательства, действующие в сфере торговли, четко регламентируют обязательства изготовителя товара или поставщика услуг. Именно они устанавливают обязательное назначение определенного срока гарантии, а также наличие возможностей для получения материальной компенсации или замены бракованного товара. Обратите внимание на то, что все сведения, актуальные для конкретного изделия, указываются в его паспорте и могут составлять от 12 до 24 месяцев.

Когда гарантия оказывается недействительной?

Согласно редакции ФЗ №171 от 21.12.2004 года гарантия, установленная на товар производителем, не актуальна для случаев, сопряженные с получением дефектов или порчи изделия в результате:

  • воздействия стихийных факторов (пожары, наводнения, затопления);
  • применения химических веществ, причинения термического или иного воздействия, не регламентированного процессами сборки;
  • установленного нормативами износа;
  • преднамеренных действий покупателя, повлекших порчу товара;
  • самостоятельного изменения конструкции, неквалифицированной сборки или доставки изделия к месту назначения;
  • неправильной эксплуатации товара.

Если обращение покупателя производится по истечению установленного в паспорте изделия гарантийного срока, производитель может установить дополнительные обязательства по его ремонту и обслуживанию, при наличии у него такового желания. Если же купленная мебель была повреждена или утратила свои первоначальные характеристики по вине потребителя, все ремонтные работы производятся с полной оплатой без каких-то исключений, согласно требованиям, изложенным в соответствующих законодательных актах.

Законодательные нормы и правила

Помимо известного каждому россиянину законодательного акта, защищающего интересы потребительского сообщества, существует еще один важный документ - "Правила продажи", определяющие стандарты взаимоотношений между сторонами в ситуациях, когда требования клиента оказываются необоснованными или завышенными. В частности, именно они защищают производителей, дилеров, посредников от требований возмещения стоимости или предоставления аналогичного товара вместо того, что утратил свои эксплуатационные свойства по вине самого потребителя.

К примеру, часто попытки совершения возврата мебельной продукции предпринимаются лицами, выдвигающими в качестве аргумента собственные ошибочные действия при оформлении заказа. Но юридические нормы четко трактуют обязательства сторон в подобной ситуации: когда речь идет о корпусных, мягких мебельных конструкциях в комплектах, потребовать предоставления аналогичного изделия или вернуть деньги будет невозможно. Даже при передаче дела в суд факт совершения сделки будет определен как состоявшийся с момента составления платежной ведомости о внесении средств за товар.

Действующие сегодня "Правила продажи" ориентированы, в основном, на разбор спорных ситуаций, возникающих между сторонами. Согласно установленным ими нормативам потребитель может передумать, и изменить свои первоначальные намерения о покупке до того момента, пока товар будет передан ему продавцом. Если отказ фиксируется официально, продавец может потребовать компенсации в рамках установленных договором расходов, понесенных вследствие действий потребителя.

Если эти требования не исполняются добровольно, покупателю стоит помнить, что при заключении договорных отношений он в их рамках является таким же субъектом права, со всеми его возможностями и обязательствами. Соответственно, любые его действия, попирающие права второй стороны, могут стать предметом судебного разбирательства. Если покупатель подписал договор, не ознакомившись с его пунктами, исполнять обязательства в любом случае придется. Стоит помнить, что именно в тексте этого документа излагаются условия реализации изделия, а также условия для заказа сопутствующих услуг. При этом сама мебель при комплектной поставке (в гарнитурах) относится к товарам, входящим в отдельный перечень, запрещающий предъявлять претензии продавцу при отсутствии выявленных на момент покупки дефектов, и этот момент стоит учитывать в обязательном порядке.

Стоит добавить, что, если предмет мебели все же подлежит ремонту по гарантии, на срок его изъятия у потребителя аналогичные по своим потребительским характеристикам товары не предоставляются взамен на срок изъятия у покупателя самого изделия.

Обязательно уточните свои права и обязательства у продавца до момента заключения сделки, внимательно изучайте все документы, предоставляемые для подписания, обращайте внимание на соответствие указанных в документах артикулов товара их реальному написанию. Любые претензии по поводу того, что вместо обувной тумбы вы случайно выбрали кухонный гарнитур, будут в этом случае признаны несостоятельными и беспочвенными.

Предоставление дополнительных услуг

Дополнительные услугиУстановленная первоначально производителем или продавцом цена мебели распространяется исключительно на саму продукцию. Все дополнительные услуги, предоставляемые поставщиком, оплачиваются отдельно согласно прейскуранту. В разделе "Особенности продажи мебели" "Правил торговли" четко указывается, что доставка не является неотъемлемой составляющей услуги по продаже мебельной продукции. Оплачивают ее в обязательном порядке отдельно. Помимо этого, продавец или производитель может предложить услуги по подъему, доставку мебели в квартиру или дом, их сборку и установку на месте, определенном потребителем. Важно учесть, что именно профессиональное выполнение всех этих действий дает возможность избежать повреждений, способных испортить товар. Но выбор и заказ дополнительных опций всегда является делом добровольным и не может быть навязан покупателю без его желания.

Доставка мебельной продукции

Доставка изделий мебелиУслуги по доставке изделий мебели подразумевают ее перемещение в пространстве - с погрузкой в месте отправления, транспортировкой и выгрузкой по месту назначения. Подъем до квартиры заказчика может оплачиваться отдельно или входить в общую стоимость услуг. Если вы пользуетесь помощью сторонних компаний, не являющихся официальными партнерами продавца, рекомендуется отдавать предпочтение профессионально подготовленному персоналу, дающему гарантии на перевозку доверенного ему груза. Если вы решаете самостоятельно выполнить доставку, прибегаете к помощи неквалифицированных водителей и грузчиков, стоит помнить о том, что повреждения, полученные товаром в ходе доставки, не являются поводом для ремонта по гарантии. Любые претензии к продавцу в этом случае будут отвергнуты как несостоятельные.

Правила получения мебельных изделий

Получение изделий мебелиМебель (изделия или гарнитуры) при передаче от продавца покупателю - вне зависимости от того, происходит этот процесс в магазине, на складе либо при доставке на дом, подлежит обязательной проверке. Обследовать продукцию необходимо на полноту комплектации, наличие внешних повреждений. Крайне важно при этом извлечь товар из упаковки, изучить его в полной мере и со всех сторон. Наибольшего внимания в этом случае заслуживают лицевые поверхности фасадов, глянцевые, зеркальные, стеклянные элементы конструкции. Проверять обязательно наличие и соответствие количества вложенной производителем фурнитуры. Стоит помнить, что принятые покупателем изделия мебели не подлежат замене или возврату, если при приемке не было указано на наличие дефектов, и они были выявлены впоследствии.

Сборка мебельных конструкций

Сборка изделий мебелиИзделия мебели - вне зависимости от того, насколько сложной конструкцией они обладают, требуют профессионального подхода при выполнении сборочных работ. Использование неподходящего инструмента, оборудования, нарушение технологии сборки или отсутствие у специалиста необходимой квалификации может привести к порче приобретенного товара. Производители всегда рекомендуют прибегать именно к помощи профессионально подготовленного персонала, чтобы избежать потери гарантии. В среднем, оплата услуг квалифицированных сборщиков достигает 10-15% от стоимости самой мебели. Впрочем, современные мебельные конструкции позволяют выполнять необходимые манипуляции и силами самого покупателя. В этом случае важно соблюдать приложенную инструкцию, использовать только подготовленные производителем технологические отверстия, крепеж и фурнитуру. Даже если вы приобретаете небольшую тумбу или комод, в сборке обязательно должно участвовать не менее двух человек. При нарушении правил сборки любые полученные дефекты не являются основанием для возврата средств или обмена товара.

Установление срока гарантии на мебельную продукцию

Гарантийный срок на мебель устанавливает изготовитель мебелиКак уже указывалось, срок гарантии для каждого вида мебельной продукции устанавливается производителем индивидуально и составляет от 12 до 24 месяцев. Точные сведения указываются в паспорте товара. В "Правилах торговли" регламент этого процесса изложен достаточно подробно. Также закон, защищающий права потребителей, подразумевает (в рамках статей 18 и 19) возможности для предъявления требований к изготовителю в рамках возложенных на него гарантийных обязательств, если речь идет о выявлении дефектов (производственного брака), приведших к порче, поломке или нарушении эксплуатационных характеристик изделия.

Фабричная гарантия: как получить бесплатные ремонт и обслуживание?

Бесплатный ремонт мебели - гарантия фабрики - гарантийное обслуживание мебелиУстанавливаемая предприятием-изготовителем (фабрикой) гарантия на продукцию предусматривает наличие обязательств, позволяющих покупателю требовать бесплатного проведения ремонта в случае выявления дефектов, поломок или неисправностей, связанных с производственным браком или потерей продукцией эксплуатационных свойств по не зависящим от потребителя причинам (кроме моментов, связанных с действием третьих лиц или стихии).

Если причиной получения мебельной продукцией повреждений стали действия самого потребителя либо неквалифицированные сборка, доставка, подъем товара, рассчитывать на бесплатный ремонт потребители не смогут. Решение о возможности и целесообразности проведения восстановительных работ принимается в этом случае фабрикой в одностороннем порядке. При этом все расходы будет нести сам потребитель, оплачивающий и транспортировку, и ремонт по расценкам, установленным предприятием-изготовителем.

Добровольные обязательства по ремонту или обслуживанию товара могут быть приняты фабрикой в одностороннем порядке и по истечению установленного срока гарантийных обязательств. Регламентируется этот момент рамками ФЗ №171 от 21.12.2004 г. Определять условия предоставления подобных исключительных условий обслуживания имеет право только сам производитель, с учетом выбранной им политики взаимодействия с потребителями товаров и услуг.

По каким правилам производится замена товара и возврат средств?

Правила обмена и возврата товараРоссийское законодательство достаточно лояльно подходит к реализации гражданами своих прав в сфере потребления товаров и услуг. В частности, у покупателя есть возможности для передачи обратно продавцу продукции надлежащего качества (без дефектов), не объясняя причины своего поступка. Сроки оповещения второй стороны в договоре купли-продажи по закону не должны составлять более двух недель с момента совершения покупки. Покупателю придется предъявить платежный документ, подтверждающий факт совершения сделки, на основании которой изделие оказалось в его собственности. Впрочем, закон здесь на стороне потребителей. К примеру, если речь идет об утрате платежного документа или нарушении конструкции фабричной тары, продавец все равно должен следовать требованиям закона. Но только при условии, что в роли объекта продажи выступает отдельный предмет мебели. Для гарнитуров и комплектов возврат средств не производится, поскольку для них установлен отдельный регламент продажи. В этом случае клиенту магазина останется уповать на добрую волю продавца или составлять письменную претензию, ответ на которую должен быть получен в срок до 10 рабочих дней.

Процедура обмена товара, не имеющего дефектов, регламентируется законодательством следующим образом. В течение двух недель от даты покупки вы вправе вернуться в магазин, чтобы осуществить замену купленного изделия на аналогичное. Производится обмен купленной мебели (при отсутствии дефектов) только при условии, что ее новый владелец сохранил товарный вид изделия, не использовал его, а в наличии есть кассовый или товарный чек, свидетельствующий о факте совершения покупки. Платежные документы не были сохранены? Даже устное свидетельство со стороны третьих лиц может стать аргументом при общении с поставщиком товара. Если для обмена выбран товар, отсутствующий в наличии в данный момент, потребитель вправе потребовать расторжения договорных взаимоотношений с продавцом и требовать выплаты внесенных им средств.

Если стороны готовы идти на уступки, получение аналогичного товара взамен возвращенного может быть произведено в более поздние сроки, при поставке нужного изделия на склад. В этом случае поставщик услуг обязан обеспечить своевременное информирование клиента о том, что нужная ему продукция доставлена и может быть получена в любой удобный момент.